Следственный комитет может проверить тарифы на эвакуацию в российской столице.
С 1 сентября предыдущего года регионы были обязаны пересчитать тарифы на эвакуацию в соответствии с единой методикой ФАС.
Государственная антимонопольная служба нашла нарушения, допущенные московскими властями при расчете тарифа на эвакуацию автомобилей. По его оценкам, цены на перемещение машин в столице России должны быть минимум вдвое ниже. «При всем этом ФАС ссылается на данные Мосгорстата, которые демонстрируют, что средняя заработная плата по транспортной области в столице — 59,7 тыс. руб».
В связи с этим в ФАС считают, что некоторые из заявленных столичными властями расходов могут быть исключены из тарифов.
Очередной показатель, влияющий на формирование тарифа, — «штатная численность» служащих АМПП, занятых в процессе эвакуации.
В Следственный комитет РФ поступил депутатский запрос на проведение доследственной проверки по факту нарушения при расчете тарифа на эвакуацию авто в российской столице. Среди эвакуаторщиков работает только 1/8 часть, в то же время сообщается о круглосуточной работе данного множества водителей, пояснил депутат. По имеющимся достоверным данным департамента финансовой политики города, при круглосуточной работе эвакуаторов необходимо в среднем 4,4 водителя на один погрузчик. За основу взяли цифру в 1242 человека, при этом, по сообщению ФАС, в этой работе задействованы 1120 человек без учета отпускников и совмещающих. Общее же число водителей составляет 755 человек. Таким образом, в реальности водителей требуется меньше. Понятно, что до этого депутат просил Генпрокуратуру «принудить руководство Москвы» поменять тарифы.