О проблеме с двигателями в автомобилях Хендай и Киа стало известно еще в 2015 г.: тогда говорилось о случаях, когда моторы семейства Theta II объёмом 2,0 и 2,4 литра выходили из строя.
ИА Reuters передает, что крупный корейский автомобильный концерн Хёндай Motor, куда входят марки Киа и Хендай, потратит на устранение дефектов в линейке моторов Theta II почти три миллиарда долларов: Хёндай отдаст 1,8 млрд долларов, а Кия — 1,1 млрд долларов. Но на все 100% решить проблемы компании не могли, хотя отзывные процессы начались еще в течении этого года.
В 2015 и 2017 годах Хендай и Киа отозвали практически 1,7 млн. авто в рамках одной из самых огромных кампаний в США. Позже стало известно, что дело обстоит с некачественной мехобработкой коленвала и подшипников. Следующие пару лет компании посвятили отзывным кампаниям — проблему устраняли бесплатно для собственников.
Чтобы загладить вину, корейские производители тогда дали на дефектные двигатели пожизненную гарантию. Двигатели с дефектами также ставились на модели Santa Fe, Киа Optima, Sorento и Sportage.
РФ данная проблема с моторами Theta II обошла стороной, так как позиция компании вначале относительно русского рынка заключалась в том, что двигатели такого типа в страну не поставлялись, а продавались машины только с распределенным впрыском. Дефект отыскали у Хендай Santa Fe, а еще Кия Sorento и Optima.