По утверждению руководства Украины, грузоперевозки в Мариуполе и Бердянске уменьшились практически на 70 и 50% соответственно.
МИД РФ настаивает, что предусмотренная русским законодательством процедура для получения разрешения на проход по Керченскому проливу почти на 100% идентична правилам, которые ввели украинские власти, когда регулировали проход.
Летом 2018 года время ожидания для прохождения судов в порты Мариуполя и Бердянска составляло в среднем 5 часов, к концу осени 2018 года — 5 дней.
Строительство Крымского моста привело к серьезным проблемам для украинских портов, так как следующие в них суда столкнулись с неизменными задержками, пишут западные СМИ. Это связано с существенным повышением количества проверок и задержаний со стороны русского флота и береговой охраны.
Пик задержек следующих в Украинское государство судов пришелся на ноябрь предыдущего 2018 (в среднем 120 часов), в данный момент время ожидания на входе в Азовское море составляет в среднем 40 часов.
Украина и ее западные союзники считают, что одной из целей возведения Крымского моста, стоимостью $3,7 млрд, было достижение еще одной стратегической цели РФ: навязать Украине «экономическое удушье» и парализовать коммерческое судоходство в Азовском море. Сокращение данного времени печатное издание связывает с тем, что в конце 2014 года Украина развернула в Азовском море артиллерийские корабли.
В русском посольстве сообщили, что проверкам подверглись только 8% судов, следовавших через Керченский пролив. По предположениям, пассажиропоток железнодорожным транспортом в Крым в будущем 2020-ом составит приблизительно 2,6 млн пассажиров в год, а к 2025 г вырастет до 4,1 млн пассажиров в год.