Министр финансов заложил в проект по налоговому маневру рост акцизов на горючее

Вернутья назад в рубрику Новости

Законодательный проект о завершении налогового маневра в нефтяной области должен позволить ограничить темпы увеличения цен на бензин и дизельное горючее на уровне 1% в год. В случае согласия поправки смягчат рост цен на бензин и дизельное горючее для покупателей, однако приведут к росту цен на иные нефтепродукты — например, мазут и битум — в полтора раза и больше. Сейчас в документе максимальный размер «разницы» — 3 тыс. руб. на тонну, другими словами бюджет все ровно заплатит не не менее 1,5 тыс. руб. Критерием для этого, как указали источники «Коммерсанта», будет производство товарного бензина 5-ого класса.

В СМИ попали параметры окончания налогового маневра в нефтяной ветви. При сегодняшнем курсе рубля — это 3 тысячи рублей на тонну перерабатываемого сырья. Вначале предполагалось, что возвратные акцизы получат заводы, которые поставляют на внутренний рынок горючее класса Евро-5 и сырье для нефтехимии, ежели объем таковых поставок превосходит 10% переработки завода.

Не производящие товарный бензин учреждения впрочем не получат отрицательный акциз.

Кроме того, документ подразумевает введение так называемого плавающего акциза. В итоге этих мер, как ожидается, рост оптовых цен на бензин и дизельное горючее составит более 400 рублей на тонну в год (примерно 0,3 рубля на литр), однако цены на остальные нефтепродукты возрастут значительно сильнее. Так, в случае принятия данной инициативы, косвенный налог, в частности, не получат завод НОВАТЭКа в Усть-Луге, а еще Марийский НПЗ группы New Stream Дмитрия Мазурова.

Ежели поправки заработают с 2019 года вместе с плавающим акцизом, это должно частично восполнить потенциальный рост прямого акциза (последний участвует в формировании внутренней цены, однако не уплачивается при экспорте).

При всем этом руководство официально проводит прямо противоположную политику: пробует сдержать цены на АЗС, угрожая в случае невыполнения условий поднять экспортные пошлины.

Установление акциза, согласно предложению министра финансов, будет рассчитываться по предшествующему месяцу на текущий. Ежели экспортный netback (стоимость поставки на экспорт с учетом пошлины и затрат на транспортировку по Argus) превосходит текущую цену бензина либо дизтоплива (по бирже), бюджет возвращает НПЗ половину разницы. В таком случае в Российской Федерации перестанут заправляться зарубежные авиакомпании, пояснили они.

По плану создателем документа, такой подход даст возможность смягчить рост цен на горючее для покупателей, ограничив его 1% в год для бензина и дизельного топлива. В подорожании битума Минфин больших проблем не видит, «учитывая, что в ближайшие шесть лет на дорожную инфраструктуру через спецфонд будет выделено 3 трлн рублей», отмечает Коммерсантъ.

СМИ Минфин предоставит льготы попавшим под санкции нефтегазовым компаниям

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика