Суть в том, что торговые сети перепродают товары, приобретенные от разработчиков со скидкой не менее маленьким магазинам. В конечном итоге розничники захватывают участок несетевой торговли, что дает возможность им увеличивать долю на рынке в обход ограничения (25%) для любого муниципалитета, подчеркивают производители. Обращение появилось после встречи Козака с управлением крупнейших сетей — X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита», Auchan, «Ленты» и иных компаний.
Письмо подписали, в частности, руководителя «Русбренда», «Руспродсоюза» и Союза поставщиков алкогольной продукции и иных ассоциаций.
В письме обозначено, что ряд противоречий в отношениях поставщиков с розницей уже имеет либо принимает антагонистический характер и требует участия государства в установлении баланса интересов. Отличные скидки могли бы стимулировать розницу, отмечают участники рынка, однако они не доходят до окончательного приобретателя. Сегодня оптовая программа продаж есть у «Магнита», открывающего магазины под брендом «Магнит-опт».
Уполномоченный Дмитрия Козака Илья Джус подтвердил «Ъ» получение письма ассоциаций поставщиков.
Как утверждают поставщики, проблема состоит в том, что большие торговые сети получают от них скидки в объеме 30-50% от стоимости поставки, а потом перепродают продукты оптом и маленьким оптом. По утверждению источника издания, знакомого с ситуацией, встреча может состояться на протяжении месяца.
В ассоциациях разработчиков считают, что поставка продукта по каналу, который не согласован с поставщиком контрактом «является недобросовестной практикой». При этом, как указывает другой собеседник «Ъ», производители, по сути, «спонсируют» прибыльность перекупщиков на мелкооптовом рынке.