Роскомнадзор направил в Google, Яндекс, «Рамблер» и Мэйл.ру запросы на предоставление сведений о дневной посещаемости их новостных агрегаторов. Об этом сообщается на сайте Роскомнадзора.
Роскомнадзор направил запрос о предоставлении данных о дневной посещаемости собственникам ресурсов, являющимися претендентами на включение в список новостных агрегаторов. «Его собственнику будет направлено извещение об этом, в нем также будут указаны требования законодательства, предъявленные к новостных агрегаторам», — уточняется в сообщении. Поправки установили определение владельца новостного агрегатора, его обязанности и административную ответственность за нарушения законодательства.
Напомним, что закон о регулировании деятельности новостных агрегаторов в РФ вступил в силу 1 января нынешнего года.
Затронул закон и срок сохранения распространенной информации на уровне полугода, а еще источник ее получения и сроки распространения.
Как говорится в заявлении ведомства, указанный закон, вступивший в силу с самого начала текущего года, действует для проектов с посещаемостью не менее 1 млн человек в сутки. Агрегаторов вынудили проверять объективность всей публикуемой информации, исключение сделано только для новостей СМИ, которые официально зарегистрированы в Российской Федерации.