Сообщается, что у Объединенной авиастроительной компании и иных русских учреждений все есть возможности для техобслуживания Ан-124-100. Об этом агентству в среду, 7 сентября, объявил источник в оборонно-промышленном комплексе страны.
Напомним, в компании «Антонов» утверждают, что не запрещали РФ использовать приобретенные ею самолеты «Ан» для интернациональных перелетов.
С начала августа следующего года газета «Коммерсант» докладывала, что власти РФ рассматривают возможность передачи функций по обслуживанию «Русланов» российскому «Авиационному комплексу им. Ильюшина», но ни в «Антонове», ни в Минпромторге эту информацию тогда не подтверждали.
По его словам, подобное обращение в руководство РФ может быть направлено и от «Вертолетов России». Так, там шла речь о том, что концерн «Антонов» будет настаивать на том, чтобы добиться табу на полеты за границы Российской Федерации самолетов Ан-124-100 «Руслан» в случае, если РФ откажется от украинского сервисного обслуживания.
Президент украинского госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба объявил, что в компании планируют добиваться запрета на международные полеты самолетов Ан, которые используются в РФ; это случится в случае, если русская сторона откажется от украинского сервисного обслуживания. Но проблема с их эксплуатацией из-за позиции Российской Федерации имеется. Чиновники считают, что «Антонов» не исполняет собственных обязанностей.
— В данный момент русские эксплуатанты испытывают затруднения с поддержанием лётной годности самолёта Ан-124-100 «Руслан», держателем сертификата типа которого является ГП «Антонов».
«Антонов» — производитель «Руслана», держатель сертификата типа на это воздушное судно. Как информирует ТАСС ссылаясь на пресс-службу ведомства, заявления ГП «Антонов» о поддержании сертификата и летной годности самолетов «Руслан» не соответствуют реальности.
Ан-124 «Руслан» как правило эксплуатируют Воздушно-космические силы и компания «Волга-Днепр».