При всем этом в начале зимы 2014-ого года тот же Коболев оценивал украинскую ГТС в 30 млрд долларов США.
Среди иностранных инвесторов пока нет желающих купить долю в украинской газотранспортной системе (ГТС), оценочная стоимость которой составляет $14 млрд.
Руководитель государственной акционерной компании «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев сказал, что компания готова выделять средства для монетизации субсидий, чтобы была проведена действенная реформа энергетического сектора в государстве.
При этом Коболев подчеркнул, что сейчас стоит задача отыскать такой механизм, который даст возможность государству получать соответствующий заработок с данной стоимости.
Коболев напомнил, что целью привлечения иностранных партнеров в украинскую ГТС является сохранение транзита русского газа и, соответственно, доходов от транзита.
«Нафтогаз» не один раз утверждал о необходимости для Украинского государства до окончания действия транзитного договора с «Газпромом» с января 2020 отыскать стратегического интернационального партнера — надежную энергетическую компанию для управления ГТС. Руководитель «Нафтогаза» уже сказал, что Кабмин совсем скоро внесет в ВР предложения относительно условий консорциума.
Европейские страны настаивают на том, что «Нафтогаз» должен отказаться от функций транспортера газа и передать их независимому оператору, как того требует Третий энергетический пакет ЕС. На Укртрансгаз, дочернюю компанию Нафтогаза, которая занимается транспортировкой и хранением газа, приходится около 50% транзита русского газа в Европу. Об этом он объявил на третьем «Украинском нефтегазовом энергетическом форуме». Приход иностранного инвестора предполагается и по закону Украинского государства «О рынке природного газа».
Как говорится в заявлении, до этого Андрей Коболев утверждал, что консорциум с европейскими партнерами для управления ГТС Украины может быть создан уже в 2019-ом. «Газпром», разумеется, свое соглашение на это не дает.