Об этом объявил на брифинге и.о. заместителя председателя Укравтодора Александр Харченко.
По его словам «Укравтодор» уже проектирует дороги с цементно-бетонным покрытием, так как это экономически обоснованно.
«Укравтодор» отменил финансирование цементобетонных дорог, в том числе выделение 2 млрд. грн на дорогу Николаев — Кропивницкий. Также у такой дороги не менее длительный срок эксплуатации — до 30 лет.
Зато выделены 5 млрд грн на дороги, не имеющие первостепенного значения, с учетом интенсивности движения и транзитных потоков. Это автомобильные дороги Харьков-Ахтырка, Житомир-Черновцы и Днепр-Решетиловка. На реконструкцию данного объекта в 2018-ом выделяется около 2 млрд грн. Часть этих средств пойдет на строительство развязок, а часть — на цементно-бетонное покрытие.
Также он добавил, что на данный момент разрабатывается технико-экономическое обоснование для реконструкции дороги из Тернополя до дороги Н-19.
«Также есть объекты которые финансируются международными финансовыми организациями». Например, отменили финансирование 2 млрд грн на Николаев-Кропивницкий, которая должна была быть заложена в цементобетоне, — пишут Владимир Шульмейстер и Ярослав Пилипчук.
«На сегодня у нас запланировано в 2015 году ремонт автомобильной дороги Кропивницкий-Николаев — около 40 км. Однако думаю, что если мы сделаем проектно-сметную документацию и начнем планировать определенные дороги в цементо-бетоне, личный бизнес подтянется, и поймет, что он может воплотить эти задачи», — резюмировал Александр Харченко.
По его словам, одна из основных сложностей возведения бетонных дорог — отсутствие в Украинском государстве достаточного количества подрядчиков, которые могли бы реализовывать такие проекты. В до этого босс Укрдоринвеста Елена Криворучко заявляла о том, что транспортный коридор Львов-Херсон может получить участки дорог с бетонным покрытием.