Поэтому если партнер сервиса не согласен с измененными условиями, публикуемая им информация закончит отображаться в топ-5 новостей сервиса, на его основной странице и в региональных и тематических рубриках.
До 1 января предстоящего 2017 г все интернет ресурсы, которые не подтвердили свою регистрацию как СМИ, перестанут показываться в ленте «Яндекс.Новостей».
О предстоящих новшествах новостной агрегатор уведомил партнерские веб-ресурсы накануне, предложив им заключить новое соглашение о партнерстве, а кроме этого предоставить в распоряжение сервиса копию св-ва о регистрации средства массовой информации либо разрешения на распространения контента СМИ. Вместе с тем такая информация будет демонстрироваться пользователям новостного агрегатора в результатах поисковой выдачи.
Интернет-сервис хочет заключить новые соглашения о сотрудничестве с сайтами-партнерами.
По располагаемым последним сведениям TNS Web Index, посещаемость «Яндекс.Новостей» составляет не менее 25 млн человек. Компания «Яндекс» отправила дополнительные условия партнерства всем информационным сайтам.
«Компания предупреждала, что заключительная редакция закона о новостных агрегаторах даст возможность сохранить „Яндекс.Новости“, однако условия сотрудничества с сервисом могут измениться, так как автоматический новостной агрегатор в принципе не может проверять сотни тыс. сообщений от внешних редакций», — сообщается в заявлении компании.
Закон обязует собственников агрегаторов не допускать их применения в целях совершения уголовно наказуемых действий, для разглашения сведений, составляющих государственную либо иную умышленно охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности либо публично оправдывающих терроризм, остальных экстремистских материалов, а кроме этого культ насилия и жестокости, материалов, пропагандирующих порнографию и материалов, содержащих нецензурную брань.
Закон о новостных агрегаторах был принят летом текущего года. Согласно закону агрегаторы обязаны проверять честность публикуемой информации, кроме сообщений официального зарегистрированных в Роскомнадзоре СМИ. Сколько из них зарегистрированы как СМИ, в компании не уточнили.