«Владимир Путин проинформировал, что вчера обсудил этот вопрос с президентом Турции (Реджепом Тайипом) Эрдоганом, и никто не возражает, чтобы Турецкий поток продлился (в Европу) через Болгарию», — цитирует его Интерфакс. ЕС выступал против возведения газопровода, так как, согласно 3-му энергопакету, одной и той же компании воспрещено совмещать производство и транспортировку газа.
Только-только завершились наши переговоры с господином Премьер-министром Болгарии Бойко Борисовым. По утверждению президента, пока не ясно, какие объемы топлива будут по нему поставляться европейским потребителям. Ну, а русский лидер обозначил, на каких условиях Москва готова вернуться к совместным проектам.
«Ну, записали их в убытки, что делать», — подчеркнул русский президент.
Любопытно, какой ответ даст РФ на предложения болгарского руководства. Будет Болгария хабом, поставляющим русский газ во все перечисленные выше страны, — здесь тебе и деньги серьезные появятся с транзита, в чем страна в последнее время остро нуждается. При этом инициативу Болгарии вернуться к идее трубопровода поддерживают в Брюсселе те же чиновники европейского союза, которые всего 4 года назад предупреждали о пагубности монополизма, имея в виду Российскую Федерацию, и указывали на нарушения договоров в рамках 3-го энергопакета.
Болгария, впрочем, тоже в последние месяцы неоднократно сигнализировала, что не на словах, а на самом деле готова к реанимации отношений с Россией. Но за заморозку энергетических проектов с Россией Болгария от Запада значительной поддержки не получила.
Не обошел стороной глава государства и обеспокоенную Незалежную, которая чуть ли не каждый день ноет про «Северный поток — 2», именуя его то «гибридным оружием» Кремля против Украины и всей Европы в общем, то «троянский конем». «И поэтому работа будет вестись уже в определенном плане», — добавил секретарь Президента РФ Дмитрий Песков. «Однако этот интерес — он привлекателен и самим болгарам, и Москве», — сообщил он. Назовем это «Болгарским потоком». «Радев же — приверженец прагматического подхода во внешней политике».
Достаточно серьезно пошатнувшиеся отношения столицы и Софии могут обрести 2-ое дыхание.