Проблема в том, что руководство договорилось о заморозке цен на горючее с крупными игроками рынка, а независимые АЗС в данной схеме не участвуют. По имеющимся предварительным данным издания, нефтекомпании отказались от скидок мелкооптовым клиентам, перешли на систему полной предоплаты, а кроме этого снизили отгрузки независимым АЗС.
Большая доля независимых АЗС сконцентрирована в Восточной Сибири, и именно там недостаток нефтепродуктов особенно заметен, подчеркнули собеседники издания.
Один из источников издания поведал, что заявки независимых АЗС на горючее на предыдущей неделе выполнялись только на 5-10%.
Уполномоченный «Газпромнефть — областные продажи» опроверг информацию о сокращении объема поставок в Красноярский край.
Он отмечает, что ситуация с перебоями с топливом прослеживается на АЗС всю последнюю неделю.
Президент Союза собственников АЗС Красноярского края Евгений Решетников подтвердил, на текущий момент компания делает ставку на отгрузку топлива на собственные заправки.
В Федеральной антимонопольной службе заверили, что контроль с поставками топлива на независимые АЗС осуществляется регулярно.
«Сегодня политика „Газпром нефти“ — обеспечение собственных заправочных станций и прекращение отпуска опта другим участникам рынка».
Однако заморозка цен на нефтепродукты сделала отгрузку бензина маленьким автозаправкам невыгодной.
«По двое суток водители ночуют в бензовозах, чтобы залить горючее». В четверг, 15 ноября, намечено селекторное совещание с представителями регионов. В Минэнерго ситуацию объяснять не стали. Как сообщили читатели 66.RU, аналогично выросли цены на заправках в Свердловской области. Сокращение котировок должно привести к уменьшению биржевых цен на горючее.
По мнению знатоков, полноценного кризиса в сформировавшихся обстоятельствах реально избежать за счет сезонного падения спроса на нефть и низких цен на этот вид топлива. «Если государство установило цены на опт и розницу, то для чего тогда нужна биржа?»