США увеличивают давление на Германию в вопросе реализации проекта «Северный поток — 2».
Как отмечают многие специалисты, сегодня противники «Северного потока-2», понимая, что проект, скорее всего, уже не остановить, если не случится чего-то экстраординарного, смещают акцент противоборство на «Турецкий поток» — точнее, на его ответвление, по которому русский газ должен пойти в страны Европы — на Балканы, в Австрию и Италию. Предполагается, что к концу этого года все работы по строительству газопровода будут завершены.
Собеседник издания из американской администрации объявил, что следует прилагать усилия, пока Российская Федерация не получила возможность оказывать воздействие на европейские страны.
«Мы хотим, чтобы проект был остановлен …»
В Белом доме сообщили европейским партнерам, что «настало время для действий». Действие европейского законодательства во всех отношениях распространяется на компании и инфраструктуру, к которой на территории ЕС подключаются морские газопроводы, и это лишает смысла инициативу распространить на трубопроводы, импортирующие в Европу газ, требования о разделении поставщика и транзитера либо «допуске третьих сторон». Также жители Америки обеспокоены, что Украина потеряет свои транзитные сборы.
Вашингтон продолжает требовать от европейских партнеров принять меры по обеспечению собственной энергобезопасности. Впрочем, сотрудники американских властей отмечают, что такие одиночные меры не помогут на все 100% урегулировать конфликт.
«Северный поток — 2» — строящийся магистральный газопровод из РФ в Германию через Балтийское море длиной свыше 1200 км.
В случае его принятия РФ должна была разрешить поставлять газ через свои морские газопроводы другим поставщикам и потеряла бы контроль над ними.
На этот раз позицию руководства ФРГ озвучил министр экономики страны Петер Альтмайер.
Однако президент США Дональд Трамп прилагает все возможные усилия, чтобы этого не допустить, продолжает немецкое издание. Особенно на данный момент, когда на него оказывается всё большее внутриполитическое давление, ему нужны отличные новости, чтобы написать о них «яркие твиты».