«Мегафон», Mail.ru, РФПИ и Alibaba создают гиганта онлайн-торговли AliExpress Russia

Вернутья назад в рубрику Новости

Русский фонд прямых вложений денег (РФПИ), Alibaba Group, ПАО «МегаФон» и Mail.Ru Group объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого будет создано общее предприятие в области e-commerce. Об этом было объявлено на Восточном экономическом консилиуме, передает Интерфакс. AliExpress Russia и Mail.ru Group заключат соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое предполагает кроме прочего обмен трафиком и «продуктовыми инициативами».

СП планирует работать в сферах электронной коммерции, в том числе развивать локальный и трансграничный маркетплейсы, а кроме этого работать с прямыми продажами.

В новом совместном предприятии 48% акций принадлежат китайскому холдингу Alibaba Group, 24 — «МегаФону», 15% — Mail.ru Group, а оставшиеся 13% — РФПИ.

«МегаФон» продаст 10% акций Mail.Ru Group китайской компании взамен на 24% в создаваемом СП — AliExpress Russia. Mail.Ru Group передаст предприятию собственный бизнес электронной коммерции Pandao, вложит деньги и интегрирует платформу со своими продуктами.

Новая компания получила имя AliExpress Russia. Но, исходя из капитализации Mail.ru Group на английской фондовой бирже в $4,8 млрд и обмена «МегаФоном» 10% акций интернет-компании на 24% акций в СП, всю AliExpress Russia на этапе создания можно оценить практически в $2 млрд, другими словами вдвое дороже. Летом 2017 г «Яндекс» и Сбербанк объявили о намерении сделать СП на базе «Яндекс.Маркета»: тогда банк обязался вложить в него 30 млрд руб., партнеры оценили общий бизнес в 60 млрд руб., сделка была закрыта к середине весны.

Как подчеркнул гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, AliExpress Russia будет «неоспоримым лидером на русском рынке электронной коммерции» (цитата по сведениям компании). Альянсы между крупными игроками становятся трендом на рынке электронной коммерции. Крупнейшие рынки, где популярен AliExpress — РФ, США, Бразилия, Испания и Франция.

Партнерство с глобальным лидером в области электронной коммерции будет иметь огромное значение для цифровой трансформации русской экономики. Случится это за счет вложений денег в разные учреждения вместе с Mail.Ru Group, в том числе FoodTech и остальные направления.

Позже СМИ говорили о том, что профильным русским партнером РФПИ и Alibaba вполне может стать компания Mail.ru. В итоге будет создана «единая платформа для социальной коммуникации, игр и покупок». «Кроме того, перед российскими производителями раскроются новые возможности по выходу на новые рынки», — подчеркнул он.

Alibaba Group станет совладельцем Mail.Ru Group

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика