Большинство крупных русских компаний сообщили о планах поднять цены в 2019 г. из-за поднятия налога на добавленную стоимость. Об этом свидетельствуют данные опроса Института Адизеса, приготовленные для РБК.
10% респондентов сказали, что стоимость их продукции из-за поднятия НДС останется на прошлом уровне, так как компания возьмет на себя допнагрузку и не будет увеличивать цену товаров, чтобы не потерять клиентов.
В нем принимало участие 160 собственников и управляющих компаний из сектора крупного бизнеса. География опроса охватила ЦФО, СЗФО, ЮФО, Приволжье, Урал и Сибирь.
Таким образом, опрос показал, что большинство крупных игроков рынка планируют включить сумму налога в конечную стоимость продукта. Прочие 10% воздержались от ответа.
24 июля Государственная дума приняла в заключительном, третьем чтении законодательный проект об увеличении ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%. Руководство ждет, что повышение налога привлечет в бюджет дополнительные 620 млрд. руб.