В Uber отказались выполнять это требование, заявив, что спецразрешения его автомобилям не требуются, так как в любом находится шофёр, готовый перехватить управление у электроники. Чтобы убрать беспилотники Uber с улиц города, Управлению транспортных средств штата Калифорния довелось отменить регистрацию 16 авто Вольво XC90s, которые участвовали в испытании, пишет The Guardian. Именно этот пункт Соглашения, от которого Uber категорически отказалась в Калифорнии, вынужденно сбежав в Аризону, и стал основным препятствием для продолжения испытаний на калифорнийских автомагистралях. Компания Uber прекратила предоставлять в американском городе Сан-Франциско (штат Калифорния) услуги по онлайн-вызову такси с автопилотом. По мнению Uber, при наличии водителя в транспортном средстве их автомобиль не соответствует определению беспилотного авто.
И вот сегодня компания решила переехать в соседнюю Аризону, власти которой напротив разрешили Уберу проводить тесты.
Неповиновение Uber было расценено со стороны властей плохо и в конечном итоге компания получила официальный запрет на тестирование под угрозой подачи иска к компании. Объяснений данного факта Uber пока не предоставила, однако заверила почитателей, что будет продолжать испытывать такие модели такси. До этого услугу по предоставлению беспилотных такси Uber запустила в Питтсбурге (штат Пенсильвания).
По мнению чиновников, Uber должна была зарегистрировать свои автомобили как беспилотные. В Uber пояснили, что этот инцидент демонстрирует потребность постоянного контроля автомобильной системы со стороны водителя, что снова указывает, что автомобилю не нужно каких-либо особых разрешений на эксплуатацию. Это гибридные седаны Форд Fusion Hybrid с системой автономного вождения, разработанной «голубым овалом». В машине также находится шофёр, который может взять управление в свои руки.
Мэр Сан-Франциско Эд Ли выразил удовлетворение тем, что департамент транспорта принудил Uber к исполнению закона.