Одна из стюардесс, Евгения, рассказала, что ее сняли с интернациональных рейсов из-за размера одежды: она носила 48-й.
Стюардессы утверждают, что летом следующего года «Аэрофлот» провел массовое фотографирование и собрал данные о размере одежды стюардесс. Как пояснила прессе 41-летняя бортпроводница высшей категории Евгения Магурина, стюардесс сфотографировали, взвесили и измерили.
«По две-три ночи качественно не спишь, так как или работаешь или добираешься на работу», — проинформировала женщина. «Днем мы фактически впрочем не летали».
По располагаемой информации «Радио Свобода», медперсонал ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии) «в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом освобождаться от „старых, толстых, страшных“». Они жалуются на особо пристрастное отношение. «Практически никто из тех, кто попал в группу СТС, не может маленькими рейсами налетать санитарную норму», — говорится в обращении бортпроводницы. «Меня загоняли по „коротким“ рейсам — в какой-то момент я поняла, что уже не знаю, ночь в настоящее время либо утро, какой вообще говоря день недели, а детей толком не видела уже месяц», — поведала Манурина. Данная графа измеряется в баллах. Желаемые параметры — «рост для женщин 160-175, вес пропорционально росту, размер одежды — 42-48». «Успешность» зависит от роста, веса и размера одежды. — Формально и ущемление прав рабочего из-за дефектов внешности подпадает под действие закона, который запрещает дискриминацию по любым обстоятельствам, не имеющим отношения к деловым качествам.
По достоверным данным издания, подано как минимум два иска в столичные суды — от Евгении Магуриной и еще одной стюардессы, имя которой не называется. В суд обратились 400 девушек.
Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов считает, что для безопасности пассажиров важно, чтобы на борту находились опытные проводники, однако их «списывают» с интернациональных рейсов из-за возраста и внешнего облика.
По утверждению потерпевших, сейчас к работе на интернациональных рейсах не допускают «страшные, старые и толстые».
Уполномоченный «Аэрофлота» от комментариев отказался.