Британская консалтинговая компания Brand Finance по результатам исследований сказала, что «Сбербанк» стал самым дорогим русским брендом.
За год стоимость бренда кредитной организации увеличилась на 23%, составив 569,5 млрд руб.
У 2-х других лидеров тройки прослеживается падение стоимости, причём «Лукойл» потерял 6%, а «Газпром» сразу 30%.
В 10-ку также вошли «Роснефть», «Билайн», «ЛУКОЙЛ», «Мегафон», ВТБ, «Газпром» и МТС.
По версии Brand Finance, сберегательный банк стал шестым по цене банковским брендом в европейских странах и 24-м в мире.
Brand Finance использует для оценки брендов доходный подход, применяя метод освобождения от роялти.
Первое место заняла авиакомпания «Аэрофлот», набрав 88,8 баллов в рейтинге силы бренда. Почетное 3-е место — у сети магазинов «Магнит» (80 баллов). Она за истекший период показала падение на 24% и сейчас специалисты оценивают ее в 106 млрд руб.
Индекс BSI оценивает пользу, которую приносит коммерческая марка владеющей ей компании.
В качестве критериев оценки специалисты учитывали узнаваемость, лояльность, эффективность бизнес-модели и инвестиции в рекламу. «Для десятков млн. людей по всей планете „Аэрофлот“ ассоциируется с высоким уровнем сервиса, самым молодым парком самолетов в мире и стильным персоналом на борту», — информирует комментарий гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева pr-служба авиакомпании. Этот список формируется на оценке стоимости бренда, которая проводится способом освобождения от роялти — Brand Finance определяет, сколько компания готова была бы платить за собственный бренд, если бы он ей не принадлежал.