Как поведала газета Коммерсант, руководство столицы желает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и остальных приложений оплачивать расходы водителей только по безналичному расчету. От налогообложения предлагают освободить плату, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации расходов. «В сервисах попутчиков то же самое», — раскритиковал идею налоговых льгот для попутчиков президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.
Департамент транспорта столицы предложил поездки через приложение BlaBlaCar обложить налогом.
«Также обсуждались законодательное определение карпулинга, правовая защита и страхование водителей и пассажиров, устранение недобросовестной конкуренции на рынке перевозок», — пишет издание.
Между тем, сами сервисы настаивают на безналоговом режиме для карпулинга.
Рабочая группа была создана по поручению вице-премьера РФ Максима Акимова. С данной инициативой выступил Московский департамент транспорта.
В свою очередь, против налоговых льгот для водителей карпулингов выступили автобусные перевозчики, которые видят в карпулинговых сервисах соперников. Плата, которую водители получают от попутчиков, всегда менее себестоимости поездок, а потому ни о каком заработке и налогах говорить не приходится. Сервисы BlaBlaCar, BeepCar и Яндекс.Попутка, наоборот, хотят добиться льгот для собственных пользователей. Но против налоговых льгот для пользователей таковых ресурсов выступают обычные автобусные перевозчики.
АЦ считает, что проблему недостаточной конкурентоспособности межрегиональных автобусов в сравнении с карпулингом благоразумнее решать не столько дополнительным регулированием карпулинга, сколько сокращением избыточного регулирования самих автобусных поездок, полагает Алексей Сафронов.