Два из них — Хитроу, являющийся крупнейшим аэропортом Европы, и его наименьший по размеру соперник Гатвик (9-й по объемам пассажиропотока европейский аэропорт) — сражаются за право строительство дополнительной взлетно- посадочной полосы (ВПП).
Решение о расширении Хитроу было принято «для создания рабочих мест и роста» и показывает, что Великобритания после Brexit будет «открытой, глобальной, удачной страной».
Мэр английской столицы Садик Хан назвал ошибочным принятое во вторник кабинетом министров решение о расширении пропускной способности лондонского аэропорта Хитроу путем возведения 3-й взлетно-посадочной полосы (ВПП).
Решение одобрили профсоюзы и бизнес-круги, а в менеджменте аэропорта сообщили, что готовы его выполнить.
Решение также раскритиковал действующий мэр Лондона Садик Хан.
Напомним, решение о строительстве 3-й ВПП в Хитроу откладывалось с 80-х годов.
У планов по расширению аэропорта есть и противники.
По утверждению градоначальника, расширение пропускной способности другого английского аэропорта — Гатвика — тоже придало бы дополнительный импульс британской экономике, однако только без столь масштабного ущерба для граждан столицы, и кроме того оказалось бы куда не менее недорогим проектом.
По мнению Джонсона, проект «третьей ВПП нереализуем». Стоимость проекта оценивается в $22 млрд. Проект принесет пассажирам и экономике Англии дополнительные £61 млрд за 60 лет. Предполагается, что 3-я ВПП начнет работать приблизительно через 10 лет.
Хитроу в прошлом году обслужил рекордное количество пассажиров — 74 959 млн, что на 2,2% выше показателя 2014 года, свидетельствуют официальные данные аэропорта. Аэропортом пользуются 80 авиакомпаний, которые летают в 185 городов в 84 государствах.