Дирижабли поднимут $200 млрд

Вернутья назад в рубрику Новости

Совбез РФ и академик русской академии наук Александр Некипелов вынесли на рассмотрение проект «Единая Евразия» — систему транспортно-логистических коридоров, которые соединят Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Как отмечает печатное издание, основательно в проекте, стоимость которого оценивается в $220-240 млрд, описаны только транспортные дирижабли «Атлант».

Предлагается связать Сибирь, Дальний Восток и Арктику 2-мя транспортно-логистическими коридорами общей длиной 9,6 тысячи километров. Это должно позволить сделать в Сибири, на далеком Востоке и в Арктике инфраструктуру, включающую в себя водные маршруты, авиационные хабы, сеть быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации, а кроме этого дирижабли большой грузоподъемности и дальности полета. Все это, считают авторы проекта, даст возможность освоить территории, сделать высокотехнологичные производства, развить трудовую миграцию, туризм и «закрепить» население через 7 млн рабочих мест.

Как отмечает печатное издание, пока из всех составляющих проекта довольно основательно описаны только транспортные дирижабли типа АТЛАНТ.

Именно дирижабли должны обеспечить грузопоток между Северным морским путем и Транссибом.

На первом этапе — к 2018 г., авторы проекта планируют провести всю подготовку и определить участников, до 2025-ого они хотят построить основные логистические и инфраструктурные объекты, а к 2035 г на 100% закончить создание коридоров. Для создания завода по серийному выпуску дирижаблей требуется 8-10 млрд руб. (108 млн евро прим.ред.). Данные о том, кому принадлежит компания, расходятся. При всем этом в письме Левитина, приложенном к проекту, сообщается, что в бюджете недостаточно средств и для «Единой Евразии» следует искать частных инвесторов.

В письмах вице-премьеру по «Единой Евразии» и по АТЛАНТу, отмечается, что этот проект уже поддержали Минобороны, МИД, РАН, а еще Игорь Левитин, занимающий должность ассистента Российского Президента. Он обозначил, что речь не идет о единовременном выделении бюджетных средств, подчеркнув, что в данный момент «необходимо определить некий вектор развития в этом сегменте».

Впрочем, одна только идея с дирижаблями выглядит сомнительно. Из похожих аппаратов трудно построить регулярно действующую транспортную систему, появляются проблемы с загрузкой аппаратов при движении в прямом и противоположном направлении, а для протяженных маршрутов типа Европа-Азия ситуацию осложняют преобладающие ветра.

Арктику и Сибирь свяжут дирижаблями за 240 млрд долларов

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика