ФАС РФ ужесточит требования к интернет-магазинам

Вернутья назад в рубрику Новости

Предполагается, что в условиях цифровой экономики закон результативно защитит конкуренцию.

Проект вводит термин «сетевой эффект», означающий экономические преимущества от числа пользователей торговой платформы, в том числе за счет сбора и обработки данных. Благодаря этому площадку можно признать доминирующей, даже ежели владеющая ей компания занимает менее 35% товарного рынка. По его словам, введение поправок несомненно поможет результативно защитить конкуренцию между торговыми площадками в web-сети.

Документ подразумевает ужесточение требований к торговым интернет-площадкам, а еще наказание за применение ценовых алгоритмов при доминирующем положении на рынке.

Очередной термин — «ценовой алгоритм», означающий программное обеспечение для расчета и контроля цен. Так применение ценовых роботов вполне может стать отягчающим обстоятельством при возбуждении административного дела.

Также сообщается, что у ФАС сейчас будет больше полномочий.

Другой собеседник издания на рынке онлайн-ритейла обозначил, что предложения ФАС означают, что, например, «Яндекс.Маркет» может быть признан доминирующим игроком. При всем этом ФАС может разрешить использовать в Российской Федерации интеллектуальную собственность иностранных площадок без их согласия — «на условиях, определённых антимонопольным органом».

По мнению омбудсмена в сфере интеллектуальной собственности Анатолия Семенова, «ФАС желает окончательно легализовать право контролировать экстерриториальные платформы-монополисты».

ФАС намерена ужесточить наказание для онлайн-магазинов за использование ценовых алгоритмов

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика