«Это непрерывность выплат — самое главное для вкладчика», — поведала заместитель директора-распорядителя Фонда гарантирования вкладов Наталья Рудуха. «Фактически клиент может сам выбирать банк, через который может получить свои деньги», — сообщила она. «Сейчас УкрСиббанк решает вопрос, как свою заграничную систему подключить к нашему процессингу», — уточнила госпожа Рудуха.
«Это создание конкурентной среды, мы не навязываем никакого банка-агента», — выделила замдиректора-распорядителя фонда. Также сервис даст возможность клиентам банка-банкрота получать выплату компенсационных сумм на счет банка, в котором они уже имеют открытый счет.
Скорость возмещения гарантированных сумм, по утверждению представителя фонда, возросла в 4 раза.
В режиме он-лайн фонд следит как выплачиваются средства.
Заместитель начальника управления по задачам выплат гарантированных вкладов ФГВФЛ Марина Смирнова в процессе «круглого стола» прибавила, что раз в год проводятся открытые конкурсы по выбору банков-агентов, в случае потребности охватить предстоящие выплаты не менее широкой агентской сетью объявляются дополнительные конкурсы. При всем этом около 30-50% выплачиваемых сумм остаются в банках-агентах, что активирует их соперничать между собой (повышать ставки, предоставлять бесплатные карточки, интересные сервисы).
Ежедневно мониторится факт выплат и проходит возмещение всех сумм. Если у вкладчика было два депозита в различных банках, то гарантированные суммы можно получить тоже в одном банке, подключенном к системе.
При всем этом уполномоченный фонда выделила, что если ранее заканчивались сроки выплат, то вкладчикам неплатежеспособных банков необходимо было индивидуально обращаться в фонд для возврата депозитов. Выплаты осуществляются по общей сумме гарантирования.