Государственная дума приняла поправки в закон «О торговле»

Вернутья назад в рубрику Новости

Государственная дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон о торговле, изменяющие схемы работы торговых сетей и их поставщиков. Но после принятия в первом чтении поправки вызвали разногласия между участниками рынка.

Правительственные поправки и начальная версия поправок ко второму чтению подразумевали не менее мягкие в сравнении с первоначальным вариантом изменения.

Предельный размер ретробонусов, в соответствии с законом, составит приблизительно 5% от стоимости приобретенных продовольственных товаров.

Более существенными изменениями ритейлеры считают сокращение ретробонусов до 5-ти процентов, включение туда расходов на маркетинг и бонусов за логистику, а кроме этого сокращение сроков выплат поставщикам за поставленный продукт. Сейчас, к примеру, по товарам со сроком годности наименее 10 дней расчет должен осуществляться не более, чем на протяжении 8-ми дней.

Председатель комитета по экономполитике Анатолий Аксаков разъяснил пятничные изменения законодательного проекта решением большинства членов комитета. Когда проходило предшествующее совещание комитета, представителями области было высказано мнение, что ритейлеры смогут перейти на новые правила только к июлю последующего года. Он подчеркнул, что межотраслевой экспертный совет (МЭС) обращался с такими предложениями в руководство и к избранникам. «Мы отправляем их в главное правовое управление, и оно согласилось с вариантом, предложенным депутатами». Ответ, по их словам, был дан вежливый и в благожелательном тоне: «Не беспокойтесь — мы примем правильные и сбалансированные решения».

Ритейлер — это любая компания, занимающаяся розничной торговлей. Секретарь президента глава пресс-службы России не смог оперативно предоставить комментарий.

Уменьшаются сроки, на протяжении которых ретейлеры обязаны платить производителю за поставленный продукт. Отчасти это связано с запретом дополнительных комиссионных выплат и ограничением наибольшего размера бонуса. Это должно полезно сказаться на продажах товаров под собственными брендами торговых сетей, а маленькие и средние поставщики пострадают из-за ограниченных возможностей продвижения своих товаров. Мы настаивали на запрете демпинга и просили не воспрещать для нас договоры комиссии.

В Союзе независимых сетей после принятия закона решили остановить участие во всех согласительных комиссиях и в Кодексе добросовестных практик, пишут Ведомости.

Ритейлеры действительно собираются тщательнее подойти к выбору ассортимента.

Топ-менеджер одного из федеральных ретейлеров подтверждает этот тезис: «если поставщики не снизят цены, будем искать остальные варианты поставок сходного товара». У торговой сети есть два варианта, объясняет он: обеспечивать приемлемую для клиента цену за собственный счет либо поднимать цены. Поставщики перейдут на фронт-маржу, и тогда ретейлеры начнут требовать идентичных условий для всех, при этом у всех сетей различный размер поставок. Проблема, по мнению Ломакина-Румянцева, коснется многих, кроме поставщиков с большими рекламными бюджетами, например, разработчиков мяса и алкоголя, инвестировавших в собственные маркетинг и логистику. «Непонятно, как разрешать противоречие, не нарушая требований регуляторов: трудно точно посчитать объем услуг по продвижению как процент товарооборота, чтобы он одновременно не превышал 5% закупки от абсолютно различных поставщиков», — рассуждает работник другого федерального ритейлера. Но это стоит рассматривать в продолжительной перспективе, а если говорить о первоначальной реакции рынка, то она, скорее всего, будет негативной.

Совет Федерации рассмотрит проект поправок на этой неделе, ждет Ломакин-Румянцев, если документ будет одобрен и его подпишет президент, то не позже 10 июля закон опубликуют, значит, с 20 июля он вступит в силу.

Самым непредвиденным для всех участников рынка стало предложение депутатов ускорить сроки вступления в силу новых поправок до 10 дней после их официальной публикации (ранее предполагалось, что новые правила вступят в силу 1 января будущего года). По его словам, членов содружества «беспокоит очень короткий переходный период» — у больших компаний с сетями тысячи договоров. Уже сейчас явно, что основной удар примут на себя маленькие и средние поставщики, в результате ограничения своих возможностей по продвижению товаров, тогда как большие ритейлеры, напротив, смогут поднять продажи продукции под собственными брендами.

Уполномоченные крупнейших торговых сетей «Магнит», «Ашан», «Лента», Metro и «О’КЕЙ» на запрос RNS не ответили.

Региональные сети недовольны принятыми поправками в закон о торговле

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика