Так министры планируют снизить зависимость русского бюджета от нефтяных доходов. Их смысл приблизительно тот же, что и раньше до этого: ограничить расходы бюджета, привязав их к консервативному прогнозу цены нефти.
Госдума приняла в первом чтении законодательный проект о новом бюджетном правиле. Начиная с 2018 г ее будут ежегодно индексировать на 2%.
Базовой ценой отсечения министр финансов назначил $40 за баррель Urals в ценах 2017 года с последующей ежегодной индексацией на 2%, другими словами на уровень инфляции в США.
Объем пополнения и использования средств Резервного фонда, согласно документу, определяется как разность объема фактически приобретенных нефтегазовых доходов и объема нефтегазовых доходов, рассчитанных при базовой цене на нефть и природный газ.
Как объясняют авторы, при определении базовой цены на нефть, руководство оценивало долгосрочный равновесный уровень нефтяных цен, принимало во внимание ускорение технологических изменений, а еще учитывало ограниченный уровень запасов, накопленных в суверенных фондах. Начиная с 2018 года она будет ежегодно индексироваться на 2%. Стоимость нефти установлена в 40 долларов за баррель. «Я так понимаю: при втором чтении руководство намерено выйти с предложением отказаться от бессмысленного деления на ФНБ и Резервный фонд», — проинформировал вчера руководитель бюджетного комитета Андрей Макаров.
Вместе с тем Счетная палата не поддержала предложение направлять средства ФНБ в Резервный фонд.
Резервный же фонд, по мнению парламентария, будет исчерпан и его существование не является обоснованным.
Руководитель комитета Государственной думы по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия») констатировал, что Резервный фонд заканчивает свое существование и финансовая ситуация не даст возможность его сохранить, но при всем этом нельзя отказываться от изначальной цели ФНБ — софинансирования добровольных пенсионных накоплений жителей и Пенсионного фонда РФ, перенаправляя средства на текущие расходы.