Государственная поисковая система «Спутник» оказалась непопулярной и может быть закрыта

Вернутья назад в рубрику Новости

По имеющимся предварительным сведениям на данный момент источника издания, участь «Спутника» будет решена до 1 июня, при всем этом решать, что делать с поисковиком, предстоит президенту «Ростелекома» Михаилу Осеевскому.

Проект, запущенный весной 2014 года, будет либо закрыт, либо переориентирован на остальные задачи.

Поисковую систему «Спутник», запущенную «Ростелекомом» в первой половине 2014 года, не смогли ее создатели сделать известной.

Так, в середине весны число переходов со «Спутника» на остальные интернет-ресурсы составило немногим не менее 100 тыс.

Решение о последующей судьбе проекта, поведали источники издания, будет принято до 1 июня.

Один из рассматриваемых способов — это переориентация «Спутника» на задания, связанные с расчетами огромных баз данных. На 100% закрыть его оператор, скорее всего, не решится, считает собеседник издания, так как «Спутник» вначале позиционировался как национальный поисковик, «ликвидировать такой проект неправильно».

В соответствии с данными «СПАРК-Интерфакса», «Спутник» выручил в позапрошлом 2015 г 136,6 млн. рублей, при всем этом ущерб составил приблизительно 150,5 млн. рублей. А начальные инвестиции составили около 20 млн долл.

Андрей Поляков, управляющий пресс-службы создавшего портал «Ростелекома», проинформировал радиостанции «Говорит Москва», что компания стремится поднять эффективность сервиса и снизить расходы. Решение о предстоящей судьбе поисковика будет принято до 1 июня. «Спутник» позиционировался как государственная поисковая система, которая, по плану создателей, должна была стать точкой доступа к цифровой инфраструктуре общества и государства. Напомним, ранее говорилось, что «Ростелеком» хотел задействовать инфраструктуру системы «Спутник», которая уже сохраняет массивы данных из социальных сетей, для выполнения «закона Яровой». «Была задача сделать госпоисковик, который больше будет ориентироваться на информацию официальных источников».

Отметим, что в конце весны предыдущего 2016-ого браузер «Спутник» был внесен в список отечественного ПО, созданный в рамках 3-х летнего плана перехода русских министерств и ведомств на отечественное программное обеспечение. «Компания увеличит эффективность операционной деятельности и понизит расходы, станет не менее гибкой и будет искать новые рынки».

Крупными поисковиками зарабатываются деньги на продажах рекламных объявления в результатах поисков, однако «Спутник» такой рекламы не реализует. Однако именно как поисковик «Спутник» себя абсолютно не оправдывает. В позапрошлом 2015 году государственный оператор выделил на развитие поисковика до 800 млн руб. Иными словами поисковик был ориентирован на выдачу официальной информации, например, адресов государственных учреждений, а еще помощи в ориентировании в госуслугах. Тогда у чиновников были вопросы к тому, как «Яндекс» отображает новости.

Секретарь президента глава пресс-службы России переадресовал корреспондента «Ведомостей» в Минкомсвязи. В данном отношении проект можно признать вполне актуальным.

Национальным поиском в web-сети привлечено удивительно немного пользователей. И войти на рынок, где русские компании конкурируют к тому же с глобальными игроками, очень непросто.

Очень трудно выйти на рынок, давно поделенный лидерами — «Яндексом» и Google, тем более ежели нет конкурентного преимущества, как в случае со «Спутником», говорит предправления «Финама» Владислав Кочетков. Например, поиск Bing от Microsoft так и не взлетел, хотя в него наверняка вложено больше денежных средств, чем в «Спутник», резюмирует Кочетков.

Без Спутника как государство не смогло создать конкурента Яндексу и Google за $20 млн

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика