С 31 декабря 2017 заказчики могут не размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупках финансовых услуг, услуг по применению государственного и муниципального имущества.
С 2014 по 2018 гг. уровень конкуренции фактически не изменился и составил приблизительно по 44-ФЗ около 3-х заявок на 1 лот, по 223-ФЗ — наименее 2-х заявок на 1 лот. Не менее 50% всех государственных и муниципальных закупок (по сумме) приходится на закупки у уникального поставщика (включая несостоявшиеся закупки) — договоры достаются заблаговременно определенному подрядчику. Выросло число оснований для заключения договора с одним поставщиком — в частности, у «Роснефти» и «Аэрофлота». Так как существующий порядок использования методов обоснования цен носит рекомендательный характер и тянет риски их завышения, в СП настаивают на надобности нормативного акта, регулирующего ценообразование. В рамках 223-ФЗ норм, содержащих единый порядок обоснования цены контракта, вообще-то нет.
Корпоративные закупки в РФ на 7,5 триллиона руб., либо около 7% ВВП страны, в прошлом 2018-ом были выведены из публичной сферы, это привело к ограничению конкуренции и снизило эффективность самих закупок, говорится в отчете Счетной палаты РФ. При всем этом часть корпоративных закупок на 7,5 трлн руб. провели непублично.
Единая справочная система (ЕС) также работает с низкой продуктивностью. При всем этом около 7-ми триллионов из них достались единому поставщику. 21% времени своего существования система была в принципе недосягаема в связи с проведением технических работ.
Кроме того, в системе нет алгоритмов, которые бы автоматом выявляли недостоверные данные.
Счетной палатой направлено 190 обращений в ФАС Российской Федерации, по итогам рассмотрения которых было выявлено 107 нарушений, в том числе 86 (80,4%) административных правонарушений.
В отчёте сообщается, что на улучшение системы госзакупок растрачивают большое количество средств, однако значительных изменений не происходит: конкуренция за их осуществление остаётся низкой, как и экономия бюджетных средств.