Так, пива было реализовано менее на 1,7% (606,8 млн дал), вина — на 1,6% (39,4 млн дал), игристых вин и шампанского — на 4,2% (14,6 млн дал), а коньяка и бренди — на 2,3% (7,4 млн дал). По достоверным имеющимся сведениям Росстата, объем продаж алкогольной продукции за девять месяцев следующего года составил приблизительно 816,4 млн декалитров. Сильнее всего уменьшились объёмы продажи виски — на 8,7%. Жители России реже покупают виски, но от непоколебимого алкоголя не спешат отказываться.
Лучше идут продажи водки.
Падение объемов не задело только одну категорию товаров на алкогольном рынке — это сидр и медовуха.
Вместе с этим зафиксирован небольшой рост продажи водки — на 0,5% до 59,4 дкл. Продажи данных напитков в текущем году возросли на 34,8%, до 3 млн дал.
Единственный сектор, демонстрирующий уверенный рост, — слабоалкогольные напитки. Это означает, что сидр и медовуху граждане Российской Федерации покупают чаще и больше, чем виски, а кроме этого ликеры и похожие напитки с крепостью наименее 25%.
Популярность яблочного и медового напитков связана не только лишь с предпочтениями покупателей, однако и с махинациями поставщиков, пишет РБК. Текущая редакция закона позволяет производителям выпускать в виде сидра слабоалкогольные коктейли, просто добавляя в них яблочный либо грушевый концентрат. Также в производстве может использоваться восстановленный яблочный либо грушевый сок.
Если не считать «маскировок», в реальности категория сидра и медовухи, по мнению Небольсина, с 2014 года возросла на 35%.
Неудивительно, что на фоне небывалой популярности сидра Росстат фиксирует ощутимое падение продаж слабоалкогольных напитков.