Профессионалы в области кибербезопасности из компании РТР установили, что злоумышленники с некоторых пор умеют захватывать управление поездами, взломав внутренние сети Wi-Fi. Другими словами, получив доступ к общественной сети, хакер сумеет получить всевозможные данные, как служащих, так и управление самим составом.
Специалисты считают, что хакеры в первую очередь угрожают тем железнодорожным организациям, которые не считают необходимым действующие внутри поездов беспроводные сети Wi-Fi на пользовательские и служебные.
Специалисты не раскрыли название компании, в которой проводились исследования. Поэтому при взломе общественной сети хакеры могут спокойно получить доступ к управлению поезда, а еще индивидуальным данных пользователей, которые используют платную сеть Wi-Fi и оплатили за нее со своей банковской карты.
В каких конкретно поездах были найдены уязвимости, не раскрывается, поскольку, по утверждению исследователя, проблема в некоторых случаях еще не решена.
По утверждению Манро, лучший способ отделить сети друг от друга — использовать отдельное аппаратное обеспечение.
Также для беспроводной сети нужно устанавливать не менее надежное программное обеспечение и регулярно обновлять его.
Кроме того, все пароли нужно часто обновлять.