Занимающий площадь 57000 кв. метров, он будет одной из крупнейших похожих экспозиционных площадок в европейских странах.
«Этот музей устремлён в будущее, хотя рассказывает о прошлом русских железных дорог», — подчеркнул на церемонии открытия министр транспорта Максим Соколов. Музейщики будут водить особенные экскурсии по 6-ти тематическим маршрутам, которые дозволят проследить историю железных дорог в государстве: от самого первого рейса до сегодняшнего дня.
Экспозиция музея подготовлена при участии партнёров, среди которых ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), ПАО «Научно-производственная корпорация „Объединённая вагонная компания“ (ПАО „НПК ОВК“), музеи железнодорожного транспорта столицы и регионов страны». Среди них — дореволюционный вагон с настоящим интерьером, боевой железнодорожный ракетный комплекс с макетом баллистической ракеты, единственный сохранившийся в мире паровоз серии «С» и остальные раритеты. По утверждению директора заведения Николая Бурова, в ближайшие два с половиной месяца вход в музей будет бесплатным. До новогодних каникул 2018 года вход будет бесплатным. Там будут выставлены не менее 100 поездов, локомотивов и паровозов. В 1930-е годы в СССР было сооружено около 20-ти таковых установок.
В открытой части музея можно увидеть не только лишь пассажирские вагоны, однако и, к примеру, железнодорожную артиллерийскую систему, дореволюционный служебный вагон Китайско-Восточной железной дороги и железнодорожный ракетный комплекс (с макетом баллистической ракеты), проинформировали ИА REGNUM в РЖД. «Чтобы пройти мимо любого экспоната, нужно 4,5 часа, а чтобы осмотреть каждый, нужно ходить не один день», — с гордостью сообщил он.
Петербургский железнодорожный музей будет одним из крупнейших в РФ.
Директором нового музея стал прежний управляющий музея Исаакиевский храм, Николай Буров. Именно из Санкт-Петербурга 180 лет назад отправился 1-ый пассажирский поезд в Царское село.