Казахстан закрыл собственный рынок для русских зерновозов

Вернутья назад в рубрику Новости

Власти Казахстана в самом начале января запретили заезд в страну пустых русских вагонов-зерновозов.

До этого РИА Новости и ряд иных русских СМИ сообщали о том, что Казахстан закрыл собственный рынок для русских зерновозов.

Прием латвийских и белорусских вагонов, в отличие от русских, не ограничен. При этом расходы КТЖ на транзит этих вагонов составят, по подсчетам газеты, около 550 тыс. долларов. В РАТ отказались от комментариев. «Технотранс» требует принять меры по быстрейшей отмене конвенции, провести административное расследование о легальности введения схожих запретов и вместе с прокуратурой привлечь к ответственности инициаторов его введения. Это вызвало тогда резкую реакцию русских операторов и Минтранса. «При всем этом собственники зерновозов вырабатывают подсыл порожних зерновозов на станции Казахстана для отстоя», — поянили в КТЖ.

Источники «Коммерсанта» считают, что запрет связан с демпингом со стороны русских операторов, аренда вагонов которых дешевле, чем у казахстанских компаний. Запрос дорогостоящей «вагонной помощи» из третьих стран также вводится не раз.

Другой собеседник «Ъ» обозначил, что Казахстан ждет обострения конкуренции со стороны русских собственников подвижного состава после введения в РФ с 1 января запрета на эксплуатацию старого подвижного состава. В Казахстане продление срока службы через модификацию не воспрещено, обозначил источник. Как объясняет руководитель агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, в 2016—2018 годах под списание в Российской Федерации попадут около 4,6 тыс. зерновозов.

В Казахстан запрещен допуск иностранных зерновозов

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика