Около 20% самолетов Sukhoi SuperJet 100 выведены из эксплуатации из-за дефекта хвостового стабилизатора.
Уполномоченный компании-производителя SSJ100 «Гражданские самолеты Сухого» убедил, что на переговоры с потенциальными эксплантатами судов ситуация с дефектами не повлияла.
Росавиация остановила эксплуатацию всех самолетов Sukhoi Superjet 100, в которых до этого были найдены недостатки крепления навески хвостового стабилизатора, докладывают Ведомости. «Остальная часть воздушных судов была отремонтирована уже к 10 января», — говорится в заявлении. «Благодаря cлаженной совместной работе со специалистами авиакомрании Interjet, всего за две недели все 11 самолетов готовы к возвращению в эксплуатацию», — обозначил президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Камиль Гайнутдинов.
«Вопрос, в процессе разрешения которого „ГСС“ находится сейчас, никак не влияет на сроки поставок SSJ100 в авиакомпании», — добавили в пресс-центре.
В связи с этим Росавиация разослала письмо всем эксплуатантам SSJ-100 с требованием провести разовую проверку поясов крепления кронштейнов навески стабилизатора. Он разъяснил обнаружение дефекта только 5 лет спустя после начала эксплуатации машин тем, что выпущено еще немного самолетов и их налет невысок.
Interjet — один из крупнейших эксплуатантов SSJ-100, исполняет полеты с 2013 г. У одного Sukhoi Superjet-100 выявлен конструктивный дефект стабилизатора. На этот момент ведется ремонт 16 воздушных судов, соответственно, не менее 80% парка SSJ100 эксплуатируется.
Напомним, что Sukhoi SuperJet — 1-ый пассажирский самолет, созданный в постсоветской РФ.
«Проблема со стабилизаторами не является технически трудной, она не связана с конструкторскими решениями».
По мнению гендиректора авиакомпании «Ямал» Василия Крюка, для эксплуатации новых русских самолетов сегодня необходимо развивать систему сервисного обслуживания и ремонта.