Согласно концепции ведомства, площадка будет системным решением для пограничных, логистических, информационных, платежных, кредитных и прочих сервисов, необходимых для реализации товаров посредством электронной торговли, как на экспорт, так и внутри страны.
Министерство финансового развития разработало проект «русской Alibaba» — интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж, передает Коммерсантъ. Имея доступ к кабинету, экспортер получит возможность кредитной, страховой и гарантийной поддержки компаний, которые подключит площадка.
Созданный агрегатор будет продвигать отечественную продукцию не только лишь самостоятельно, однако и через зарубежные ресурсы — китайские AliExpress (площадка Alibaba Group) и JD, американские eBay и Amazon.
В качестве примеров называются Wikimart, «Юлмарт» и «Яндекс.Маркет». Кроме того, площадка сумеет выполнять функцию налогового агента. Такая система решает сразу несколько сложностей: контролирует уплату налогов, обеспечивает продавцам новейшее поступление денег, защищает клиентов от мошенников и приобретения некачественного продукта.
Поручение о создании такой экспортной площадки дал руководству к началу зимы прошлого 2015 г Владимир Путин.
При всем этом компания-агрегатор, которая будет «единым окном» еще не выбрана.
Проще говоря, смысл данного проекта — создание портала-агрегатора, наподобие «АлиЭкспресс», «Яндекс.Маркет» либо «И-бэй».
По предварительным имеющимся данным Минэкономразвития, в РФ работает 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них около 16 тыс. экспортируют продукт.