С 1 июля все русские табачные фабрики обязательно переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему. По оценкам профессионалов, в 2018 г доля незаконных сигарет на русском рынке возросла практически вдвое. Из-за незаконной торговли в бюджет «не доходят» практически 60 млрд руб. При всем этом увеличения цен на легальные табачные изделия не ожидают и сами производители.
В первый раз сигареты с цифровой маркировкой начали производиться к середине весны прошлого 2018 г.
Изготовителей вынудили наносить на каждую пачку точечный двухмерный код в формате DataMatrix, представляющий собой квадрат с чёрно-белыми деталями внутри.
В общем система маркировки табачной продукции вводится в Российской Федерации в качестве противодействия возрастающим объемам контрафактного производства и незаконных сигарет на рынке. Эксперименты продлятся до 30 ноября. Планируется, что национальная система маркировки и прослеживаемости будет сопряжена с системой электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». Проект разработал Минпромторг, в пилотном режиме он действует с января предыдущего года, сам закон об обязательной маркировке был принят летом 2018-го.