Отмечается, что ведомство подготовило этот проект решения в рамках мер поддержки попавшего под санкции UC Rusal Олега Дерипаски.
Предложение включено в проект распоряжения «О внесении изменений в приложение к решению руководства РФ от 17 июля 2015 г. № 719». Минпромторг предложил добавить в список критериев для получения автопроизводителями государственных субсидий использование металлов русского производства, в том числе алюминия. Она вошла в «дорожную карту» развития государственной алюминиевой индустрии до 2023-го.
В документе указаны требования к производству легковых и грузовиков, а еще автобусов, соответствие которым дает их производителям доступ к субсидиям. К примеру, с 2019 года кузова легковых авто по крайней мере на 70 процентов должны состоять из отечественного металла. Зарубежные компании, локализовавшие производство в РФ, навряд ли согласятся перейти на санкционный алюминий взамен субсидий, рискуя попасть под санкции США. К 2023-му году их использование должны довести до 60-80%.
До этого газета «Коммерсантъ» писала, что по результатам совещания у Козака была составлена дорожная карта развития алюминиевой индустрии в РФ сроком на 5 лет.
Согласно материалам министерства, новые условия планируется ввести с 1 января предстоящего года. Глобальным автоконцернам будет проще отказаться от производства в Российской Федерации, считает он.