Прежний инженер Форд Джим Кларк придумал мотор внутреннего сгорания с особой турбиной для каждого из цилиндров, пишет Сar and driver. По мнению создателя идеи, это даст возможность поднять эффективность мотора и забыть о турболагах.
Механизм работы концепта заключается в не менее результативной подаче смесей в мотор, за счет чего увеличивается крутящийся момент. Все турбины нагнетают воздух в общий коллектор, сами они микроскопического размера. За счет малого момента инерции, раскрутить эти малогабаритные турбины намного проще и быстрее. Зато теоретически это должно вынудить маленькие турбины значительно охотнее раскручиваться, улучшив отклик на педаль газа и уменьшив пресловутую «турбояму». Так, цена 3-х турбонагнетателей для трехцилиндрового агрегата будет, по крайней мере на половину выше стоимости одной обыкновенной турбины. Первым элементом конструкции является установка отдельных дросселей — по два на цилиндр, по одному для любого впускного отверстия — рядом с головкой цилиндров. Есть у разработки и свои плюсы. Он длительное время осуществлял работу над созданием собственного современного необычайного мотора.