Эти данные докладывают поставщики продуктов питания.
В организации рассказали, что в процессе оформления новых контрактов торговые сети взамен на положенный по закону отказ от бэк-маржи добивались от поставщиков представления скидок до 30%, на что поставщики вынуждены были соглашаться. В среднем скидка составила до 30 процентов, однако она не отразилась на уменьшении цен на прилавках, в связи с чем поставщики понесли большие убытки.
Статистика показывает, что в среднем коммерческая наценка розничных торговцев колебалась ранее в пределах 25-40%, в этом 2017 данный показатель заметно вырос до значения в 50-70%.
Русские компании-поставщики продуктов сообщили, что в 2017-ом ритейлеры вдвое увеличили наценки. Исследование имело целью выяснить, как на практике реализуются поправки к закону «О торговле». Исключением является только награда в объеме 5%, которую можно брать за объем проданной продукции либо за услуги.
Прежде они могли дополнительно взимать до 40% от стоимости продукта, например, предоставляя обязательные информационные данные. Ретейлеры в свою очередь объясняют, что наценку не увеличивали, а на росте цен отразились эти самые поправки в закон о торговле: брать дополнительные деньги с поставщиков они больше не могут, а расходы на логистику, аренду и эксплуатацию магазинов растут. Это считалось платой за проведение обязательных маркетинговых, информационных и прочих услуг. Однако падения цен у большинства торговых операторов не произошло.
Если до этого уровень наценок, устанавливаемых федеральными торговыми сетями, составлял 25 — 40%.