Руководитель «Газпром нефти» Александр Дюков назвал единственным эффективным методом стабилизировать тяжелую ситуацию на топливном рынке дополнительное снижение акцизов на бензин и дизельное горючее — на 2,5 тысячи рублей и 4 тысячи рублей за тонну соответственно. Но идея инициаторов заключается в другом: сделать отправку «горючего» за рубеж невыгодной для компаний: тогда они не будут подсчитывать упущенную прибыль от поставок на внутренний рынок, где цена ниже, чем при экспорте. «Чтобы увеличить поставки топлива — в данном трудностей нет, однако это не несомненно поможет решению проблемы, которая была создана не нефтяными компаниями». В частности, из-за отвязки рубля от доллара в последние полгода Минфином и Центробанком.
Между тем самих нефтяников возможность поднятия экспортной пошлины просто пугает, в связи с чем они выступают с критикой такой меры.
9 июня в Петербурге прошло годовое общее собрание владельцев акций «Газпром нефти». Дюков уверен, что неплохой альтернативой будет последующее снижение акцизов. По его словам, у бюджета есть на это средства за счет дополнительных доходов от роста цены на нефть.
В случае смягчения условий пакта «Газпром нефть» может за пару месяцев восстановить уровень добычи, который был у компании до вступления Российской Федерации в сделку.
Из-за нынешнего сокращения акцизов будет недоставать приблизительно 105 млрд. руб. доходов консолидированного бюджета. «Дальнейшее снижение акцизов предлагалось нефтяниками, и это еще обсуждается». «А в долгосрочном периоде нужно переходить к плавающим акцизам», — подчеркнул руководитель «Газпром нефти».
Перекладывание налоговой нагрузки (повышение экспортной пошлины) с розницы на нефтепереработку не решит проблему и может привести к закрытию независимых НПЗ.
Он указал на то, что при текущих уровнях акцизов и ценах на бензин сети АЗС в нашем государстве работают в ущерб. «Однако по состоянию на сей день мы видим, что руководство не готово принимать подобного рода решения».