В открытой базе Росстандарта появился сертификат согласия типа авто (ОТС) на новейшую генерацию седана D-класса Хендай Sonata. Они будут заряжать от 30% до 60% емкости аккумулятора в день. Это только один из 3-х способов вырабатывающего энергию покрытия для автомобилей. Полупрозрачные панели заменяют обыденную панорамную крышу и в солнечный день подзаряжают аккумулятор автомобиля на 60%.
По заявлениям производителя, крыша способна восстанавливать до 60% емкости аккамуляторных батарей за световой день, а за год это должно принести до 1300 «бесплатных» км, сообщает New Atlas.
Система представляет собой кремниевые солнечные панели, которые превращают солнечную энергию в электрическую в период движения либо на стоянке. О планах Хюндай по продаже гибридного автомобиля в европейских странах на данный момент не сообщается. И вот уже ее первая модель — Sonata Hybrid, оснащённая солнечной крышей, доступна для покупки в Южной Корее.
Солнечная крыша на гибридах — только начало пути, уверяют в руководстве.
«Мы стремимся к последующему расширению использования данной технологии за пределы экологической линейки авто, вплоть до машин с мотором внутреннего сгорания», — объявил Хой Вонг Ян, старший вице-президент Хёндай.
В качестве концепта панели Хюндай представила в течении прошлого года.
Это не является огромным улучшением, однако оно показывает, что солнечные крыши владеют потенциалом для поднятия эффективности гибридов и электромобилей.