Занимать, что на внутреннем, что на внешнем рынке в минфине не хотят.
В документе сообщается, что ряд расходов, среди которых, здравоохранение, образование и социальная поддержка населения, уменьшится в номинальном выражении.
Как отмечается, наибольшее сокращение снобжения деньгами ждет госпрограмму по развитию физкультуры и спорта (более чем вдвое за три года), госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона — сразу в 20 раз. Закрытая часть госпрограмм при всем этом сократится на 15%.
Уже сейчас недостаток бюджета превосходит задуманный, отмечает глава управления операций на русском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. А именно — определить наивысшую сумму расходов и за ее пределы не выходить. Есть риск, что продолжится стагнация в ритейле, после этого — у производителей автомобилей, застройщиков и т. д. Для сравнения, это на полтриллиона менее, чем руководство потратит в текущем году. Не будут экономить и на пенсионерах. Его придется регулярно исправлять, чтобы учесть новые тенденции.
Пока же мы «латаем дыры», но не инвестируем в экономику, поэтому и отдачи ожидать не приходится. Пособия им планируют даже увеличить на 20% к 2019-ому году. Без перемен и роста бюджетных расходов такая динамика сохранится и до 2019 года, заключает Орлова. Как ожидается, они вырастут на 20% 2016 г.
Это основное предложение финансового ведомства, о чем поведал его уполномоченный. Также будут сокращены некоторые государственные проекты, в том числе и научные.
В части бюджета, не касающейся программ, номинальные расходы повысятся только на пенсионную систему — с 3,35 триллиона руб. в последующем 2017 г. до 3,67 триллиона в 2019 г. Однако Улюкаев выступает за разумное бюджетное стимулирование экономики.