«Это не только лишь РЖД, это тарифы портов», — объявил Молодцов, отвечая на вопрос, чем РФ может заинтересовать республику Беларусь в вопросе применения русских морских портов при экспорте нефтепродуктов.
«Мы им сделаем условия, чтобы они не гнали нефтепродукты в Прибалтику».
Соответствующее распоряжение ведомство получило от президента РФ Путина, который поручил привлечь белорусских экспортеров нефтепродуктов в русские порты. «Мы их создаем. Соответствующие материалы доложены, работа идет очень активно, поручение получено», — объявил заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов корреспондентам в кулуарах пресс-конференции, приуроченной Петербургскому газовому форуму. «Мы их создаем. Соответствующие материалы доложены, работа идет очень активно, поручение получено», — подчеркнул Молодцов. В случае переориентации грузопотока из портов Литвы русские терминалы смогут принять до 8 млн. тонн белорусских нефтепродуктов.
Порты стран Балтии ищут альтернативные методы заработка. Литва заявляет, что условия литовских портов и их тарифы для Беларуси не менее выгодны, чем транзит через РФ.
Одним из путей привлечения новых грузов в Латвию могло бы стать снижение тарифов на транспортировку по Латвийской железной дороге, считает член правления Вентспилсского торгового порта Янис Хазе.
— Это не только лишь РЖД, это тарифы портов. В свою очередь в БНК объявляли, что даже с учетом скидки РЖД литовское и латвийское направления остаются не менее выгодными в сравнении с РФ, так как услуги портов стран Балтии дешевле. «Это спираль в никуда, из нее нет выхода», — объявил Хазе.