«Поэтому февраль, может быть, начало марта», — подчеркнул Дмитрий Рогозин. Об этом Владимиру Путину поведал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он уточнил, что созданная коллегия будет отвечать за импортозамещение в авиационной сфере.
По утверждению вице-премьера, серийное производство новейших ближнее-среднемагистральных пассажирских самолетов начнется весной 2017 года, вместе с летными испытаниями первых моделей.
Уже есть не менее 180 контрактов с авиакомпаниями на поставку нового русского лайнера МС-21, объявил Лайфу генеральный руководитель компании «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский. В январе-феврале планируется загрузить программное обеспечение и провести предполетные тесты всех систем самолетов. Среднемагистральный самолет уже создан — есть два прототипа, и один из них готов пройти наземные тестирования. Серийное же производство МС-21 начнется в 2017 в Иркутске. Самолет Иркут МС-21 — русский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета.
Рогозин уточнил, что построены два таковых самолета. 4-ое воздушное судно будет выстроено уже с новыми двикателями типа ПД-14.
Работа по обоим самолетам синхронизирована, проводится наземная подготовка.
Серийным производителем ПД-14 является «ОДК — Пермские моторы» (100% компании принадлежит «Объединенной двигателестроительной корпорации»). Выкатка первого МС-21 состоялась в Иркутске летом 2016 года.