Роскомнадзор проверил качество услуг мобильной связи «большой четверки» в столице. В частности, согласно результатам исследования, самая низкая доля неуспешных попыток установления голосового соединения была зафиксирована у «МегаФона» (0,7%), самая высокая — у «Билайна» (15,1%).
Качество связи оценивалось по четырем критериям: число неуспешных соединений, количество обрывов, средняя разборчивость речи и число неразборчивых соединений. Худшие результаты по этому параметру у МТС — 97,6% удачных доставок СМС. Тут лучшим оказался «Вымпелком» (100 процентов), а худшим — МТС (97,6 процента).
Таким образом, ведомство стремится улучшить качество связи и предоставляет возможность россиянам выбрать наилучших операторов с оптимальными по цене и качеству услугами. Тестирование проводилось с 3 апреля по 21 июля.
До этого pr-служба «Вымпелкома» выпустила официальное объявление, в котором сообщила о технической ошибке в исследовании Роскомнадзора и намерении запросить лог-файлы измерений для анализа и многосторонней проверки правдоподобности данных. Результаты исследования показали, что более высокие показатели у «МегаФона» — 13,1 Мбит/с. У «Вымпелкома» выявлена самая медленная скорость мобильного интернета — 5 Мбит/с. Средняя скорость у МТС составила 10,1 Мбит/с, у Tele2 — 9,4 Мбит/с. В работе СМС-сервисов отслеживались два показателя — среднее время доставки и доля недоставленных сообщений.
Тестирование работы ведущих операторов Роскомнадзор проводит с 2013го года. В первую очередь обрыв голосовых соединений происходил у абонентов «МТС» (для равна 1,4%), реже всего — у «Т2 РТК Холдинг» (1%). Показатели по основным критериям у «Билайна» «находятся в паритете с показателями иных операторов» либо превышают их, заверили в компании, отметив, что проверят объективность информации Роскомнадзора. Роскомнадзор охватил подъезды к железнодорожным вокзалам, аэропортам и улицам общегородского и местного значения.