С 23 июля усиленный режим проверки ввели на «Звенигородской», «Спасской», «Электросиле» и «Крестовском острове».
Ространснадзор прокомментировал очереди в петербургском метро при проверке всех «звенящих» на рамках пассажиров. Для этого, к примеру, нужно установить дополнительные рамки-детекторы и соответствующе научить персонал.
В данный момент, подчеркнули в пресс-центре, в часы пик работники службы безопасности метро обязательно досматривают только пассажиров с большим багажом. Об этом Соколов сказал 31 июля на совещании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Метрополитен Северной столицы признал проверку по принципу аэропортов безуспешной и попросил поменять нормативную базу в части безопасности на станциях, однако осмысления в Ространснадзоре не встретил.
В официальном письме на имя министра транспорта РФ Максима Соколова и губернатора Георгия Полтавченко приводятся примеры и определенная статистика проверенных на станциях людей. При этом, досмотр — это часть большой актуальной для нашего времени системы безопасности, которой в петербургском метро пока нет.
Эксперимент вызвал большие очереди при входе на станции и бурю возмущения в социальных сетях.
— Это был не эксперимент и не опыт, — пояснили «Комсомолке» в пресс-центре «Петербургского метрополитена».
В Ространснадзоре считают, что в подземке Северной столицы нужно увеличить число рамок, организовать применение быстродействующих средств на входах и выходах, а кроме этого обеспечить оборудование нужным персоналом.
Одновременно метрополитен попытался оспорить распоряжения Ространснадзора в суде.
3 апреля в вагоне метро на перегоне между станциями «Технологический институт» и «Сенная площадь» произошел взрыв, в результате которого погибли по крайней мере 15 человек и предполагаемый террорист-смертник.