Как подчеркнул Рогозин, вопрос загрузки русских судостроительных учреждений является стратегически существенным.
Зампред русского руководства выразил возмущение тем фактом, что в последнее время большие заказы для российских судостроительных компаний выполнялись на китайских верфях.
Вице-премьер заметил, что страна формирует новейшую программу вооружения и доходит плановых характеристик по обновлению военно-морского флота и вооружения.
При этом, по утверждению вице-премьера, руководство РФ одобрило размещение заказов приблизительно на млрд. руб., в реальности же сумма заказов приближается к 10 миллиардам.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин запретил размещать «выгодные» судостроительные государственные заказы за рубежом. После 2020 года будут высвобождаться производительные мощности крупнейших военных верфей, и уже сейчас следует знать, как они будут загружены производством гражданской морской и речной техники.
Но принятые меры не всегда достигают цели.
Рогозин строго указал на совещании Морской коллегии в Севастополе, что не менее не потерпит вывода производства за границу и требует сосредоточиться на локализации производства внутри страны. Среди самых больших клиентов вице-премьер назвал Новороссийское морское пароходство (ПАО «Новошип»), входящее в группу компаний «Совморфлот», и ФГУП «Росморпорт».