Русские авиакомпании в минувшем году понесли убытки на 10 млрд. руб.

Вернутья назад в рубрику Новости

Самые большие потери приходятся именно на внутренние транспортировки — эти рейсы принесли организациям 33 млрд руб. убытка.

При всем этом отмечается, что в январе-апреле 2017-ого авиакомпании увеличили пассажиропоток на 20,8%, что Тасун разъяснил попытками удержать пассажиров небольшими ценами. И прибыль на иностранных рейсах не смогла перекрыть потери на внутренних, она составила всего 23 млрд руб., снизившись на 37% в сравнении с позапрошлым годом. Там подтверждают, что снижение ставки НДС до 10% в позапрошлом 2015-ом было более результативной антикризисной мерой в ветви, однако ситуация радикально изменяется: с 2017 года НДС на железнодорожные пассажирские транспортировки снижен до нуля до 2030 г, а срок действия ставки НДС 10% по внутренним авиаперевозкам истекает.

Прибыль авиакомпаний за год оказалась равна приблизительно триллиону руб. Но она не смогла перекрыть потери внутренних маршрутов.

Основные же затраты приходятся на лизинг воздушных судов, который подорожал практически до 300 млрд руб. Стоимость аэропортового обслуживания увеличилась не менее чем на 20 миллиардов рублей, а аэронавигационных услуг — на 2 млрд рублей. За год благодаря этому практически на 40 млрд уменьшились налоги авиаперевозичков.

По мнению собеседника «Ъ» в «Аэрофлоте», русские перевозчики «проводят политику активного прироста емкостей», к концу прошлого 2016-ого года их объем превзошел показатели времен «Трансаэро». По утверждению Тасуна, рынок «перегрет небольшими тарифами, и авиакомпании пробуют удержать пассажира небольшими ценами».

Источник «Коммерсанта» в «Аэрофлоте» считает, что драйвером роста для авиакомпаний в 2017 станут международные транспортировки, в том числе и чартерные программы в Турцию.

Марина Лысцева  ТАСС

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика