— Основным результатом стало подписание протокола о завершении переговоров между концедентом, Российской Федерацией, и концессионером, особой проектной компанией, которая была предназначена для возведения Северного широтного хода, — прокомментировал итоги работы и.о. министра транспорта. Мостовой переход будет частью проекта по созданию железнодорожного Северного широтного хода (СШХ). Основные условия и параметры концессионной схемы были согласованы на теперешнем совещании в Салехарде по реализации проекта СШХ с участием и.о. министра транспорта РФ Максима Соколова, гендиректора РЖД Олега Белозерова и губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина. Вместе с железнодорожной полосой Бованенково-Сабетта (строительство начнется в 2018-ом) и полосой Бованенково-Обская (построена в 2010 г. «Газпромом») СШХ должен соединить транспортную систему Российской Федерации с Северным морским путем (выход в порту Сабетта). А предмет концессии составляет не менее 350 километров со строительством 2-х новых мостов.
Соколов обозначил, что «сегодня — исторический день», поблагодарив возглавляемую Кобылкиным команду «за энергию и упорство в реализации установленной цели», и команду РЖД во главе с Олегом Белозеровым. Мы приступаем к строительству Северного широтного хода и 2-х мостовых переходов, — проинформировал Дмитрий Кобылкин. «Это будет наш — широкий, великий и, уверен, успешный путь», — подчеркнул губернатор Ямала.
Возведение Северного широтного хода начнется в 2019-ом. В рамках концессии будет сооружено не менее 350 км железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. Согласно презентации РЖД, доля концессионера (специальной проектной компании) составляет 113 млрд рублей, концедента — 30 млрд рублей, РЖД — 105 млрд рублей. Символическая капсула будет заложена в конце рабочей недели в основание будущего моста через Обь в Салехарде.
В процессе совещания Минтранс РФ и будущий концессионер ООО «СШХ» окончательно согласовали условия и параметры концессионного соглашения о строительстве СШХ.
Создание автодороги поспособствует комплексному экономическому и территориальному развитию всего Ямало-Ненецкого автономного округа.
ОАО «РЖД» в рамках собственной инвестиционной программы исполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша — Котлас — Чум — Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а еще железнодорожной линии Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево Свердловской железной дороги.
Галина Чечикова, корреспондент: «В зоне СШХ — 19 месторождений и основными грузами по железной дороге станут экспортные углеводороды».
Эти проекты дозволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год. Важно, что построена дорога будет из русских материалов.