Об этом говорится в изучении издания Republic. Неназванные источники утверждают, что венесуэльскую валюту перевозят на частных самолетах и в морских контейнерах.
По располагаемым сведениям агентства, на протяжении последних 3-х лет из Венесуэлы в Российскую Федерацию были вывезены миллиарды боливаров наличными.
Челнинский автопроизводитель КАМАЗ связали с трудностями с обменом боливаров.
А вот уполномоченный компании Михаил Леонтьев на вопрос издания о том, в какой валюте компания ведет расчеты в Венесуэле, ответил очень эмоционально.
Следовательно, в Российской Федерации наличные начали сбывать по сниженным ценам, а в сеть попало видео комнаты, в которой лежит гора венесуэльских боливаров. Изданию удалось отыскать интернет-форумы, на которых перекупщики демонстрируют комнаты, забитые пачками боливаров в банковской упаковке. В то же время, венесуэльское законодательство запрещает оборот боливаров за пределами страны. Хотя их венесуэльские договоры оформлялись в долларах, частично товары и услуги оплачивалась боливарами, которые в данный момент можно поменять на доллары разве что на черном рынке по курсу 3750:1 — при официальном курсе 10 боливаров за доллар. На «черном» рынке эти купюры по 100 боливаров стоят не больше 2-х центов, и ситуация становится хуже.
Переправкой наличности занимались, как правило, русские компании, которые работали в данной стране.
Секретарь госкомпании «Роснефть» Михаил Леонтьев в который раз нагрубил репортерам. «Непонятно, зачем нарушать законы и вывозить этот сор из страны».
Венесуэльский боливар за три года обесценился в 50 раз, так как страна переживает глубокий кризис. В 2016-ом инфляция в Венесуэле составила 720 процентов, а ВВП страны уменьшился на 10 процентов.