Около 28% граждан России находятся в зоне потребительского комфорта — столько респондентов сказали, что могут позволить себе купить товары длительного пользования и не опасаются сокращения уровня жизни в ближайшем будущем. Также тем, кто находится в зоне бедности, приходится выбирать между покупкой обычных продуктов (например, картофель, морковь, хлеб) и необходимых фармацевтических средств.
В зоне потребительского риска оказались 35,6% респондентов.
Большинство жителей Российской Федерации вынуждены экономить, а 5-ая часть населения живёт в бедности и может позволить себе только минимальный набор обычных продуктов.
В зоне потребительского риска оказались 35,6% респондентов, их текущие доходы позволяют иметь обычное питание и покупать ежедневную одежду, однако приобретение предметов длительного пользования (к таким товарам относятся, к примеру, мебель, компьютер, холодильник, смартфон) вызывает крайние трудности, а перспективы поднятия материального статуса при всем этом отсутствуют. Перспектив поднятия материального статуса у участников данной группы нет.
Самая нестабильная группа — это зона вероятных изменений. Они затрудняются оценить свое финансовое состояние в 2016 г.
4-ая группа — россияне, которые ощущают себя в зоне потребительского комфорта.
В зоне потребительского комфорта расположились те, кто может приобретать товары длительного пользования, не думают о еде и одежде и не переживают, что некогда станут беднее. Они еще в состоянии делать большие покупки, но опасаются ухудшения своего положения в будущем.