Специалисты опубликовали список наилучших советских концепт-каров, которые так и не поступили в серийное производство.
На 1-м месте в ТОП-3 расположился концептуальный автомобиль «АЗЛК» «Москвич-2144 Истра», который разрабатывал дизайнер Сергей Ивакин. Работу над проектом вел Сергей Ивакин, дверь у модели открывалась вверх, ну и для давно минувшего 1985 года такой транспорт казался чем-то футуристическим. Москвич отличался от иных авто той эпохи футуристичными линиями, открывающимися вверх боковыми дверьми и большой площадью остекления. Предполагалось, что машина будет оборудована дизельным двигателем компании Elsbett и необычайной АКПП.
2-ое место в рейтинге отвели электрокару «ВАЗ-2702 Пони». Презентация прототипа данного автомобиля состоялась в 1982-ом. Если бы модель угодила в серийное производство, то могла бы стать первым электрическим автомобилем СССР, однако помешала этому батарея. Электрокар прошел тестовые тестирования, в процессе которых было выявлено, что установленная на него батарея НЦ-125 требует очень многократной профилактики при полных разрядах. Ее хотели доработать, но поставщик аккамуляторов — НПО «Источник» — отказался от выпуска батареи.
Замыкающий тройку неповторимых авто джип «НАМИ ЛУАЗ-Прото» был спроектирован в 1988-ом. Как говорилось, под его капот был установлен мотор МеМ3-245 от «Таврии».